Monester
Abonnements: 0 Abonnés: 21

Тревожные данные от РЖД. Что сообщает нам главная транспортная артерия о состоянии экономики?

Недавно монополия опубликовала операционные данные за 10М24. Что можно заметить?

✅В октябре снижение погрузки на сети ускорилось: -6,2% г/г в октябре vs -4,2% г/г за 10М24.

✅Данные по грузообороту, на мой взгляд, выглядят еще более разочаровывающими: -8,6% г/г в октябре и -5,6% г/г за 10М24, что может быть индикатором снижения экспорта (так как экспортное плечо обычно намного длине плеча внутренней перевозки).

Уголь ( #MTLR , #MTLRP #RASP )

🔴Ускоряется снижение объемов перевозки каменного угля (основной тип груза на жд). В октябре было перевезено всего лишь 26,1 млн тонн (на 9% меньше г/г), а за 10М24 – 273,4 млн тонн (на 6,2% меньше г/г). Падение объемов свидетельствует о низкой рентабельности экспорта вследствие снижения цен на уголь и роста затрат на аренду полувагонов и тарифы в портах. По моим оценкам, 4 квартал будет очень тяжелым для наших угольщиков.

Черные металлы ( #CHMF #NLMK #MAGN )

🔴Перевозка черных металлов также демонстрирует ускорение темпов снижения: -21% г/г в октябре vs -10,2% г/г за 10М24. Вероятно, причиной данного падения стало сворачивание программы льготной ипотеки и рост процентных ставок. Погрузка на сети отражает как экспортный рынок, так и внутренние перевозки, поэтому можно предположить, что некоторые публичные металлурги могут показать просадку в продажах в 4кв24.

Строительные материалы

🔴Объемы перевозки строительных грузов также продолжают снижаться, что может быть признаком затухания строительного бума в стране. Так за 10М24 погрузка сократилась на 13,9% г/г до 96,4 млн тонн.

Удобрения ( #PHOR )

🟡Рост объемов перевозки химических и минеральных удобрений хоть и остается в положительной зоне по итогу 10М24 (+6,1% г/г), однако его темпы постепенно затухают (объемы увеличились только на 1,1% г/г в октябре). Постепенная стабилизация объемов может привести к замедлению роста выручки компаний в секторе.

💫Динамика объемов перевозки грузов по ключевой транспортной артерии нашей страны может быть неплохим бенчмарком, отражающим состояние как экономики в целом, так и отдельных крупных отраслей.

Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики

Всем добра, дорогие друзья!

Не ИИР.

#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика

987.8 ₽
+2.11%
28.545 ₽
+4.22%
78.51 ₽
+1.66%
109.82 ₽
+1.70%
6464 ₽
+0.34%
174.05 ₽
+0.64%
Pour laisser des commentaires, vous avez besoin Registre
Commentaires (4)
Уголь разве не на дирижаблях возят?
Тут всем ровно у них ракета 🤫
Не ссы, прорвёмся! ☝️😁

Posts similaires

#IRAO

Коротко на день инвестора Интер-РАО

Дивидендам быть! (25% от ЧП; ЧП вероятно в этом году будет выше чем в прошлом)

Дальше правда может снижаться за счет снижения % ставки и снижения % на депозит (сам депозит тоже будет сокращаться)
...

🎄 Когда рынок отпускает… а ты всё ещё смотришь в стакан 📉

Есть один коварный момент в году. Новостей всё меньше. Объёмы тоньше. В стакане — тишина, как в офисе вечером 30 декабря.
А инвестор всё ещё ждёт «движение».

И вот тут начинается главная интрига: рынок уже ушёл на праздники. А ты — нет.

🕰 Что происходит с рынком под Новый год...

🇷🇺 Новые #облигации Томская область (сбор сегодня, 16.12)

Доходность выпуска задается по формуле «КБД на сроке 3,2 года + 400 б.п.» На момент написания поста это ~18,45%, что соответствует купону ~17,3%. Дюрация ~3,2
...