Raptor_Capital
Abonnements: 0 Abonnés: 224

⚓ НМТП #NMTP – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.

📌 Крупнейший в России портовый холдинг на днях представил свои финансовые результаты за 2024 год, поэтому предлагаю взглянуть на них и оценить перспективы компании на ближайшие пару лет.

📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

• Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году до 37,8 млрд рублей.

• Компании удалось снизить операционные расходы, благодаря чему EBITDA выросла на 11,5% до 48,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 64% до 67,7%.

• Чистый долг у НМТП отрицательный, что позволило получить процентный доход в 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей годом ранее).

❗ РИСКИ:

• Выручка выросла всего на 5,5% до 71,2 млрд рублей, при этом рост был достигнут только благодаря индексации тарифов на перевозку, так как грузооборот НМТП снизился на 3% до 128 млн тонн.

• Капитальные затраты во втором полугодии выросли более чем в 3 раза и составили 20 млрд рублей, в текущем году свободный денежный поток может оказаться ниже нуля. К 2027 году компания планирует достроить крупный перегрузочный комплекс, что предполагает сохранение капитальных затрат на высоком уровне в ближайшее 1-2 года.

• Неделю назад Ространснадзор приостановил на 90 дней работу одного из нефтеналивных причалов, в результатах второго квартала эти ограничения явно отразятся. К тому же, уже вышли данные о грузообороте наливных грузов в портах Азово-Черноморского  бассейна за январь-февраль – объем сократился на 5,2% до 23,7 млн тонн, поэтому результаты НМТП всего первого полугодия находятся под значительным давлением.

💰 ДИВИДЕНДЫ:

• НМТП направляет на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, что соответствует 97 копейкам на акцию (див. доходность 10,4%).

• Учитывая риск сокращения свободного денежного потока, на распределение более 50% от прибыли на дивиденды я бы не рассчитывал.

✏️ ВЫВОДЫ:

• Рост чистой прибыли НМТП в 2024 году был достигнут лишь благодаря сокращению операционных расходов и доходу с процентов. В 2025 году грузооборот уже начал сокращаться по сравнению с прошлым годом, а впереди у компании высокие капитальные затраты, ограничения Ространснадзора и давление со стороны сделки ОПЕК+. Иначе говоря, в 2025 году выручке НМТП будет просто не на чём расти.

• Оценка компании рынком около своих справедливых значений (P/E=4,6x), однако див. доходность всего 10%, а выручка в 2025 году будет в лучшем случае на уровне 2024 года. К сожалению, не вижу ни одной причины для добавления акций НМТП в свой портфель.

#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #отчет

8.57 ₽
+0.53%
Pour laisser des commentaires, vous avez besoin Registre
Commentaires (2)
Опек+ ведь наоборот наращивает добычу. А НМТП штраф заплатили 200т₽ наливной причал уже в работе.
Отличный разбор. Спасибо. За компанией слежу, в целом она интересна.

Posts similaires

⚡ Ключевая ставка – 16%. Что ждать дальше?

📌 В пятницу ЦБ снизил ключевую ставку на 0,5% до 16%. Делюсь главными тезисами с пресс-конференции ЦБ и своим мнением о дальнейшей судьбе ставки.

1️⃣ ПОЧЕМУ НЕ 15,5%?
...

​​Утренний обзор: что ждать от рынка?


Вчера индекс Мосбиржи вырос на 0,5%:
В моменте практически протестировали 2700 (уровень, от которого хотел покупать), но новость о разблокировке евроклиром 600млн$ средств Евразийского банка (ЕАБР), заблокированных как счета РФ и направлении их на казахстанские проекты.
То рынок реагирует +1% по индексу на такое, то не видит очевидного позитива....

«Танкер-газовоз ледового класса ARC7 «Алексей Косыгин» - первый из трех спущенных на воду судов, строящихся на ССК «Звезда» в интересах ПАО «Новатэк» и ПАО «Совкомфлот» для проекта «Арктик СПГ - 2». Во всем мире технологией строительства газовозов обладают всего несколько судостроительных предприятий. Судно способно работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной свыше 2 м.» - ТАСС
...