Открываю инфографику Яндекса и вижу ШЕСТЬ довольно крупных игроков, которые борются за внимание подписчиков и конкурируют друг с другом. А ведь есть еще заблокированный Ютуб (который все еще номер 1), полный бесплатного пиратского контента ВК видео и даже классическое ТВ.
Соответственно, говорить об устойчивой бизнес-модели онлайн кинотеатров в России не приходится. Подобные сервисы могут работать в плюс только в случае монопольного или полумонопольного положения на рынке (как Нетфликс в америках). А на российском рынке не просто конкуренция, а супер конкуренция, которой другие рынки не видели.
В итоге вся модель онлайн кинотеатра сегодня дотационна и строится исключительно на привлечении клиентов в общую более крупную экосистему (Яндекс, МТС, Ростелеком). Если условный ИВИ соберется на IPO, инвесторам нужно четко понимать, что у данного бизнеса в России нет прибыли. Только путь!!
Впрочем, как потребители мы от такой конкуренции только выигрываем. Месячная подписка на почти любой сервис стоит сопоставимо с пачкой сигарет. Российские сериалы стали весьма неплохи. Ну а смотреть Лигу Чемпионов на Окко это просто божественно. Доступны все матчи, можно посмотреть запись (я чаще всего так и делаю, ибо прямая трансляция в 23.00 означает для меня полную потерю следующего рабочего дня) или обзор, можно даже выбрать комментатора на отдельные игры!! Главный страх для меня теперь, что ЛЧ заберут обратно на матч ТВ, где вместо условной игры Барселона - Ливерпуль, мы будем вынуждены смотреть (нет) Зенит.
#бородаинвестора #онлайн #кинотеатр #акции #инвестиции #дивиденды #биржа
17