Мало кто знает, но у Т-Технологий (материнская компания Т-Банка) есть собственная рекламная платформа для бизнеса. Баннеры, повышенный кешбэк от партнеров, бренд-полки в приложении экосистемы — это инструменты рекламной платформы, которую компания запустила в прошлом году, чтобы помочь другим бизнесам привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
Изначально финтех предлагал свои рекламные возможности в первую очередь крупному бизнесу, что вполне логично. Но сейчас он начинает более активно выходить с рекламными услугами на клиентов малого и среднего бизнеса — как офлайн, так и онлайн. У группы исторически был более развит сегмент МСБ, где уже 1,5 млн клиентов, клиентские средства за прошлый год показали рост в 1,8 раза. Поэтому логично более агрессивно развивать рекламные инструменты, чтобы растить выручку от существующих b2b-клиентов и привлекать новых партнёров, которым не хватает других инструментов для продвижения и рекламного инвентаря.
Хотя на российском рынке такое явление, как финтех-медиа, еще только зарождается, объем рекламы в близких по смыслу ритейл-медиа (реклама в екоме) за последние 5 лет уже вырос в 5 раз. Прошлой осенью в дополнение к основному рекламному бизнесу Яндекс запустил единый рекламный кабинет для екома и райдтеха, [MOEX: OZON] Ozon также продолжает драйвить рост рекламной выручки. Насколько конкуренция бигтехов за рекламные бюджеты продавцов будет успешной, зависит от нескольких факторов — качества аудитории, выгодности условий привлечения и ее эффективности. Плюс на это накладывается тот факт, что самые “вкусные места” для продвижения доступны далеко не всем, в первую очередь из-за цены. Поэтому выход Т-Банка, умеющего в демократизацию, именно в сегмент[MSB_LIZING] МСБ с самым эффективным инструментом привлечения (кешбэком) — это серьезное заявление для рекламного рынка: есть большой объем спроса, который пока не до конца удовлетворен.
Конкретных прогнозов по развитию рекламной платформы пока не дают, но прикинуть объемы можно на основе существующих цифр. Розница в России в 2024 году сделала 56 млрд рублей оборота. Рынок интернет-торговли в России — 9 трлн рублей, плюс 41% по году. Также на 9 трлн рублей накупили в прошлом году клиенты Т-Банка в офлайне и онлайне. Доля расходов на рекламу от оборота площадок может достигать порядка 6–7%. То есть при текущих оборотах и масштабной раскатке инструментов рекламная выручка может начать исчисляться сотнями миллиардов рублей — и это только если смотреть на ритейл-медиа, а по факту рекламный рынок существенно больше.
Направление новое, и в ближайшей отчетности Т-Технологий по МСФО (ожидаем в мае) дополнительная рекламная выручка вряд ли станет сильно заметна — как, впрочем, и в следующих кварталах. Однако тем, кто держит в портфеле бумаги Т на долгосрочную перспективу, уже можно думать, как учитывать рекламное направление при оценке потенциала роста бизнеса.
3701.5 ₽
+0.20%
10