🚗ЕвроТранс, один из крупнейших операторов топливного рынка Подмосковья, провёл День аналитика, в котором мы приняли участие, и по итогам которого предлагаем вашему вниманию основные тезисы, дополненные нашими мыслями.
📈Начав встречу с обзора итогов 2024 года, руководство компании отметило превосходящие первоначальные прогнозы результаты: выручка выросла на +47% до 186,2 млрд руб., а показатель EBITDA прибавил на +37% до 16,9 млрд руб. (по планам значилось 120 млрд и 12,7 млрд руб. соответственно). Такой рывок стал возможен благодаря росту продаж нефтепродуктов и развитию доп. сервисов, что укрепило диверсификацию доходов.
⚡️Около 4,2% от совокупного EBITDA уже приносит направление электротранспорта. Российский рынок электромобилей действительно переживает сейчас самый настоящий бум, и все его участники прогнозируют дальнейшее усиление этого тренда. Что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для масштабирования электрозарядного бизнеса.
Фокус на быстрозарядные технологии (~20 минут для полной зарядки) и правильный выбор рыночной ниши позволяют ЕвроТранс эффективно конкурировать и наращивать прибыль в развивающемся сегменте электротранспорта. Более того, руководство компании изучает возможность самостоятельного производства электричества (!), путем газогенерации, и при благоприятном сценарии запуск может состояться уже до конца 2027 года.
Двойная выгода от реализации этого амбициозного проекта очевидна:
1️⃣ Это существенно повысит рентабельность электрозарядного направления бизнеса.
2️⃣ Компания значительно укрепит свои позиции в глазах гос. органов в качестве прогрессивного игрока рынка, активно развивающего экологическую повестку.
🌭Ну а 20-минутное томительное ожидание клиентов во время зарядки электрокаров драйвит рост выручки кафе! В том числе по этим причинам кросс-продажи становятся ключевым фактором роста бизнеса ЕвроТнам кросс-продажи становятся ключевым фактором роста бизнеса ЕвроТранс. Компания эффективно использует время ожидания клиентов для увеличения среднего чека, предлагая им доп. услуги и товары. Всё по классике жанра!
Важно отметить, что эмитент планирует снижать долю топливных доходов, повышая удельный вес доходов от электроинфраструктуры и сопутствующей продукции, т.к. в указанных направлениях рентабельность превышает 50%.
💼Долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA по итогам 2024 года заметно сократилась с 3х до 2,3х, что очень кстати в эпоху высоких ставок. ЕвроТранс последовательно двигается к снижению долговой нагрузки и планирует добиться соотношения ниже 2х к 2027 году.
В свою очередь, снижение долговой нагрузки не только укрепляет фин. устойчивость компании, но и создаёт хорошие предпосылки для роста инвестиционной привлекательности бизнеса в долгосрочной перспективе.
💰Не может не радовать, что руководство ЕвроТранса также понимает важность дивидендных выплат для роста стоимости акций. Ещё на этапе IPO менеджмент обозначил амбициозные планы по обеспечению двузначной див. доходности для инвесторов, и эти намерения успешно воплощаются в жизнь, прямо на наших глазах.
Буквально на прошлой неделе Совет директоров утвердил финальные дивиденды за 2024 год в размере 14,19 руб. на акцию, что вместе с ранее выплаченными промежуточными дивами сулит совокупный размер выплат 27,49 руб. на акцию, что по текущим котировкам сулит годовую ДД=22,4%!
👉Долгосрочные планы руководства ЕвроТранс направлены на поддержание высокого уровня дивидендных выплат своим акционерам. В ближайшие два года компания намерена направлять на дивиденды не менее 60% от чистой прибыли.
Бизнес ЕвроТранс динамично развивается, и руководство планирует усилить позиции компании, за счёт роста доли высокомаржинальных направлений в структуре выручки. В частности, по итогам текущего 2025 года ожидается увеличение показателя EBITDA на +22% до 20,6 млрд руб. Поэтому, если вас привлекают компании с быстрым развитием и привлекательной ДД, акции ЕвроТранс (

❤️Ставьте лайк под этим постом, если вы любите дивиденды также, как люблю их я!
©Инвестируй или их я!
©Инвестируй или проиграе