Вчера был на Дне аналитика компании [MOEX: EUTR] "Евротранс", где менеджмент рассказал о планах на будущее. На этом сегодня и остановимся подробнее.
Если вы думаете, что "ЕвроТранс" — это просто про топливо, то это уже далеко не так. Да, бензин пока доминирует, но компания уверенно движется туда, где маржа выше, а конкуренция ниже.
📈 2024 год стал для компании переломным: выручка выросла на 47% и составила 186,2 млрд рублей; EBITDA прибавила почти 38%; а чистая прибыль — хоть и скромнее, но тоже демонстрирует рост (+7,4%). Это при том, что процентные ставки в 2024-м явно играли не на стороне эмитента. Но это прошлое, а какие планы на будущее?
✔️ АЗС — уже не просто про бензин
По старой привычке мы всё ещё относим компанию к сегменту "топливный ритейл". Но по факту, это уже многофункциональная платформа с зарядкой, кофе, хот-догом и даже своей ИТ-компанией.
🧐 Давайте посмотрим на структуру доходов:
Опт — 77% выручки. Всё ещё доминирует. Но маржа относительно низкая - 6%.
Розница — 19% выручки, но уже 13% маржи.
Магазины и фастфуд — почти треть EBITDA с маржой 55%.
☝️ Продавать кофе и снеки на АЗС сегодня выгоднее, чем бензин. И ЕвроТранс это понимает, что видно по действиям менеджмента, который не просто наращивает сеть, а вкладывается в качество и сервис. Просторные кафе с фабрикой-кухней, детские зоны, зарядки на всех новых объектах, приложение, бонусы — это все притягивает новых покупателей.
🏦 И тут у каждого вдумчивого инвестора должен возникнуть логичный вопрос: "А как они это всё финансируют?". Давайте разбираться.
✔️ 65% инвестиций — это собственные средства, включая реинвестированные дивиденды мажоритариев.
✔️ Чистый долг/EBITDA снизился до 2,3x, что на фоне текущих темпов инвестиций выглядит вполне адекватно.
⚡️ Электрозарядки, ветряки и газ — это основные направления инвестиций, которые пока не закладывает рынок в цену акции. И здесь остановимся чуть подробнее.
ЕвроТранс делает ставку на энергетическую инфраструктуру нового поколения:
✔️ 1000 зарядных станций к 2035 году;
✔️ 250 ветрогенераторов;
✔️ газогенерация с потенциалом до 50 мВт;
✔️ кафе и магазины на каждой новой АЗС — как "точки удержания клиента”;
✔️ развитие собственной ИТ-платформы (уже аккредитованной Минцифрами).
☝️ Кто-то может сказать: "Фантазии". Но, глядя на то, как менеджмент поэтапно реализует даже промежуточные цели, мне это напоминает скорее технократичную Германию, чем "вот, построим через десять лет".
🤔 На основании заявленных планов и фактических действий со стороны ЕвроТранса у меня сформировался осторожный оптимизм с верой в переход. В моменте акции стоят недорого — мультипликатор P/E на уровне 3,6х. Дивиденды стабильные, с охватом почти 80% чистой прибыли. Но, что важнее, в бизнесе началась структурная трансформация.
💡 Евротранс — это уже не просто продавец топлива, а целая платформа: логистика, зарядка, кафе, собственная генерация, ИТ-решения. Проще говоря, компания делает попытку занять "фронт у трассы" на 10 лет вперёд.
☝️ Да, есть риски, особенно по долговой нагрузке, в случае, если что-то пойдёт не по плану. Но сейчас мы видим устойчивую и зарабатывающую компанию. Да, и кредитный рейтинг в прошлом году был подтвержден на уровне "А-(RU)" от агентства АКРА со стабильным прогнозом, что подтверждает факт того, что риски в моменте не очень высокие.
📌 Резюмируя, компания делает разумные шаги к трансформации, не зацикливаясь на одном сегменте деятельности, наращивая маржинальность. Если все планы реализуются, то инвесторы, которые поверили в бизнес, будут хорошо вознаграждены за ожидание в среднесрочной перспективе. Будем следить за развитием событий и новыми отчетами эмитента.

❤️ Поддержи пост, если интересно следить за компаниями, которые действительно меняются.
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендаци рекомендацией!
@investokrat