Фискальное безумие Трампа

2026 год является основным для налоговых инициатив BBB, поскольку именно в этом году вступают в силу большинство основных положений законопроекта.

Я попробовал проанализировать законопроект с оценкой потенциального бюджетного ущерба.

Большинство индивидуальных налоговых льгот TCJA 2017 года (включая ставки НДФЛ 10-37%, стандартный вычет, 20% вычет для малого бизнеса) действуют до 31 декабря 2025 года и истекают после этой даты.

Следовательно, их сохранение в 2025 году не является новым расходом для бюджета — это текущая норма, поэтому важен именно чистый эффект (новые инициативы с 4 июля в сравнении с конфигурацией до 4 июля).

Расходами будут считаться только те меры, которые изменяют или вводят новые льготы по сравнению с уже действующими в 2025 году нормами.

▪️С точки зрения повышения доходов бюджета аннулирование кредитов на EV и комплексная отмена "зеленых" субсидий может вернуть в бюджет интегрально до 85-95 млрд в год, ориентируясь на профиль расходов в 2024 году, где налоговые кредиты – 46 млрд, гранты и субсидии – 30 млрд, бюджетные ассигнования – 13 млрд.

▪️Прочие налоговые инициативы, нацеленные на увеличение доходов из главы 6, могут обеспечить увеличение доходов примерно на 15-20 млрд в год.

Примерно 100-115 млрд дополнительных доходов в совокупности обеспечивают главы 5-6.

▪️Это практически полностью нейтрализуется бизнес субсидиями и инициативами, где наибольший негативный эффект на бюджет оказывают 100% амортизация инвестиций и немедленное списание расходов на R&D, где чистый эффект в 2026 оценивается в 100-110 млрд.

▪️Временные льготы для среднего класса могут стоить бюджету 45-55 млрд недополученных доходов в 2026, где налог на сверхурочные – 30 млрд, налог на чаевые – 10 млрд, проценты на авто кредит– 5-8 млрд.

▪️Главы 2-5 в совокупности дают около 50 млрд вычета из доходов бюджета, а основной ущерб концентрируется в льготах TCJA с чистым отрицательным эффектом около 400 млрд в 2026, где практически весь вклад обеспечивают продление ставок и повышенный стандартный вычет с общим вычетом до 350 млрд.

В совокупности по всем позициям налоговая инициатива стоит бюджету примерно 450 млрд в 2026 году.

С точки зрения расходов, удалось насчитать 415 млрд увеличения в статьях, где предполагается рост: оборона – 150 млрд, мигранты – 170 млрд, прочие статьи – 115 млрд. Однако, не все расходы будут выброшены в 2026 году (формально, некоторые программы пролонгированы до 2028-2029).

При этом наиболее сильный эффект компенсации расходов концентрируется в программе Medicaid не прямо, а косвенно через изменение правил, ужесточение требований и ограничение федеральных обязательств.

Также частично сокращаются программы Medicare, административное сокращение [NASDAQ: HHS] HHS и экологические программы.

Сокращение расходов (медицина + экология + другие незначительные статьи) может составить 110-130 млрд в 2026 году.

Однако, интегральное изменение расходов будет положительным примерно на 70-100 млрд из-за обороны, мигрантов и прочих статей.

Ожидаемый рост дефицита бюджета в 2026 может составить 530-550 млрд.

Эти расчеты не учитывают потенциальный положительный макроэкономический эффект от налоговых инициатив (рост потребления населения и рост инвестиций бизнеса), не учитывает таможенные пошлины (здесь отрицательный чистый макроэкономический эффект) и не учитывает процентные доходы.

Пошлины в полной мере нейтрализуют все положительные макро изменения от налоговых инициатив, способствуя увеличению дефицита.

Вероятно, пошлины могут дать свыше 250 млрд чистого дохода в 2026 году, способствуя негативным макроэффектам.

Эскалация проблем с госдолгом и рост процентных расходов могут прибавить до 200 млрд в год расходов.

В совокупности, дефицит бюджета может вырасти на 0.5 трлн (законопроект BBB + пошлины + проценты по долгу) без учета макроэффектов.

4.12 $
0.00%
11