Blogues

📊BBB+ от АКРА 11.09.24
💰купон ΣКС + 375, ежемесячный
⏳3 года, 3 млрд. Сбор 8.10
Группа компаний, работает в сегменте автомобильных грузоперевозок. Ключевые собственники – частные лица, они же основатели, они же занимаются управлением. В числе совладельцев – фонд Baring Vostok
⏳История любопытная: начинали в 2006 году как посредник, в 2010-х сформировали собственный парк авто. А с 2018 запустили цифровую платформу, объединяющую широкий круг поставщиков и заказчиков, – с этого момента началась и ускоряется трансформация бизнес-модели, Монополия превращается в айти-компанию
План такой, что основная ее деятельность будет в дальнейшем сфокусирована не на самостоятельном проведении перевозок, а на их организации и предоставлении сопутствующих сервисов
↪️Прямо сейчас Монополия все еще сидит на двух стульях, у них есть:
• та самая цифровая платформа,
• собственный парк техники (его постепенно сокращают),
• привлеченный парк (авто в лизинге, которые передают водителям-ИП, при условии работы в цифровой экосистеме Монополии – этот сегмент активно наращивают)
• трейдинг топливом
В 2023 Монополия купила 75% акций ПАО Глобалтрак

💰Что по финансам:
• Выручка: 2023 – 52,4 млрд. (+71,2%) 1п’24: 29,6 млрд. (+41,8%)
• EBITDA: 2023 – 3,5 млрд. (+173,9%) 1п’24: 1,3 млрд. (+39%)
• Прибыль: 2023 – 3,9 млрд. (был убыток) 1п’24: убыток 1,3 млрд.
• Долг общий: 14,2 млрд. (+132%), ЧД/EBITDA LTM: 3.5х (-1.3)
⚠️На фоне всей этой трансформации компания работает в убыток (прибыль 2023 года – разовая переоценка, связанная с покупкой Глобалтрака). ОДП стабильно отрицательный – компенсируют постепенной продажей собственного автопарка в рамках планового перехода к привлеченному, и наращиванием долгового портфеля
⚠️Долг по итогам 2023 существенно вырос, тоже из-за покупки Глобалтрака. Раcходы на обслуживание за 1п’24 – 1,6 млрд., уже превышают ебитду. И во 2 полугодии однозначно увеличатся еще
✅ АКРА считает, что запас прочности на период трансформации бизнеса пока есть: у Монополии имеется и техника на продажу, не в залоге, и большие невыбранные лимиты по кредитным линиям/факторингу
Важно, чтобы сама трансформация дала затем ожидаемую отдачу в виде роста как общей выручки, так и рентабельности. Насколько оно получится, предварительно станет понятно не раньше следующего года, а окончательно – ближе к 2027
✅И еще, в 2025 году Монополия планирует IPO, что тоже позволит поддержать ликвидность
📊Параметры выпуска в таких обстоятельствах – хотелось бы видеть получше. Для сравнения есть:
• Хайтэк

• Легенда

• и уже довольно большой пул А-, где рынок явно ждет спредов чуть выше КС+300
• а рядом на неделе выходит АБЗ-1, тоже BBB+, тоже со своими нюансами, но со спредом 400
👉Итого: небольшая премия за неоднозначное финансовое положение компании вроде как есть, но не более того, причин для повышенного спроса, ажиотажа вокруг выпуска я не вижу
Спекулятивно не кажется интересным (разве что известность на рынке и «фактор IPO» сыграют?). В холд приемлемо. В первичку не планирую, думаю при желании в стакане будет возможность набрать в районе номинала, а если вдруг нет – ну невелика потеря
#новичкам #псвп #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #что_купить #обзор #аналитика #прогноз
Articles connexes

Теперь единственный способ распорядиться акциями ЮГК - раздарить их через Тинек
Даже не знаю что сказать…
И не говорите после этого, что вы боитесь крипту, а доверяете ТОЛЬКО российскому рынку.
{$T} #UGLD
Утренний дайджест: ожидания по росту ВВП России, увеличение продаж валюты ЦБ и Минфином

На что стоит обратить внимание сегодня, 07.07.2025
Компании
• Яндекс: заседание совета директоров. На повестке вопрос увеличения уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций для реализации программы долгосрочной мотивации.
...

Утренний обзор: что ждать от рынка?
В пятницу индекс Мосбиржи упал на 0,7%:
Мы с трудом удержали 2800 без плохих и хороших новостей, что наталкивает на мысль о спекулятивных лонгах перед ставкой, как это было в июне (27 мая индекс упал до 2650 на утренних торгах, уже через неделю мы были на 2900)...
mozgin
7 octobre 01:37