Blogues
13 novembre 15:49
Auteur:
Karsotel

Whoosh: что с бизнесом?
Давно не обсуждали бизнес компании, давай посмотрим что сейчас происходит
Компания занимается сдачей в аренду самокатов и занимает на рынке около 50%.
Компания показывает прекрасные операционные результаты, с момента IPO бизнес вырос в 3 раза, а котировка стоит в нуле.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Это растущий, маржинальный бизнес, но сегодня есть ряд вызовов - регулирование и высокая ставка, давайте обсудим подробнее каждый поинт.
За счет чего будут расти?
1)Внутренняя оптимизация
Основатели рассказали, что оптимизация – одно из важных направлений работы бизнеса сейчас. Например, рост на 5% в коэффициенте доступности самокатов на их размере парка – это появление дополнительных 10 тыс самокатов на улицах каждый день. В пересчете на деньги – это более 800 млн руб выручки в год.
И это без учета роста цен на услуги: такси сильно подорожало, очевидно что у кикшеринга становится больше клиентов, соответственно, даже незначительное повышение цены может принести компании больше прибыли.
2)Увеличение флота
Нужно инвестировать в CAPEX (что сейчас сложно и компания тут аккуратна в привлечении нового долга), либо повышать эффективность и продлевать срок жизни самокатов, работая над внутренней эффективностью.
3)Международные рынки
В Южной Америке компания тоже работает и плавно растет, сейчас там эксплуатируется порядка 5% флота , там рынок без конкуренции и с лучшей маржинальностью. Компания активно работает над пользовательским опытом, например, есть мгновенный старт W-key, есть интеграция с транспортной картой «Тройка в Москве», что доказывает, что столица настроена развивать самокаты как транспорт и способствовать поездкам горожан.
Финансовое положение:
Чистый Долг/EBITDA держатся на умеренных 2x.
На конец 1П ставка долга была 12,6%, компания очень удачно заняла в конце лета 2023 перед началом цикла ужесточением ставок.
Часть долга плавающая, это будет давить со временем на маржинальность.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Повышают локализацию, сейчас 1/4 закупок внутри РФ, планируют сделать свой самокат, делают батарейку которая в 2 раза дольше работает - в следующем году будут уже активно ее использовать.
Регулирование: что будет дальше?
Самокаты играют очень важную роль транспорта последней мили, разгружают общественный транспорт и дороги.
85% поездок это не развлекательные, а транспортные поездки у Whoosh (то есть когда люди арендуют самокаты, чтобы заменить общественный или личный транспорт, а не просто “покататься”).
Да, где-то регулирование ужесточается (в Питере запретили оставлять самокаты в центре), но в Москве и других городах так радикально не планирует действовать.
У Whoosh можно ездить лишь с 18 лет - раньше нельзя.
Самокаты обычно жертва чиновников, которым нужно повышать свои политические рейтинги.
Компании сектора действительно молодцы, они действуют превентивно, используют шлемы, ставят номера - идут навстречу регулятору.
Постепенно, появляется инфраструктура для самокатов, ужесточаются штрафы за нарушения (причем до 100’000 за езду в пьяном виде).
Аварийность: есть ли угрозы?
Один из аргументов противников самокатов, что самокаты несут много рисков, от них куча аварий.
Во многом, эти слухи сильно преувеличены.
По отчетам сервисов самокатов, всего 1 поездка на 90’000 оканчивается инцидентом, причем обычно это просто падение человека с самоката.
Недавно выходил отчет МВД, прирост аварийности у СИМ уменьшается.
Поэтому, тезис что самокаты запретят, он спорный, да, наверное политики об этом мечтают чтобы набрать политических очков.
Резюме:
Зима может пугать инвесторов, но по весне, особенно если пойдет снижение ставок Whoosh может стать отличным трейдом. Сам кейс неплохой - растущий бизнес, умеренная оценка, (4 EV/EBITDA 2024) мажоритарий непосредственно управляет бизнесом.
#WUSH
Давно не обсуждали бизнес компании, давай посмотрим что сейчас происходит
Компания занимается сдачей в аренду самокатов и занимает на рынке около 50%.
Компания показывает прекрасные операционные результаты, с момента IPO бизнес вырос в 3 раза, а котировка стоит в нуле.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Это растущий, маржинальный бизнес, но сегодня есть ряд вызовов - регулирование и высокая ставка, давайте обсудим подробнее каждый поинт.
За счет чего будут расти?
1)Внутренняя оптимизация
Основатели рассказали, что оптимизация – одно из важных направлений работы бизнеса сейчас. Например, рост на 5% в коэффициенте доступности самокатов на их размере парка – это появление дополнительных 10 тыс самокатов на улицах каждый день. В пересчете на деньги – это более 800 млн руб выручки в год.
И это без учета роста цен на услуги: такси сильно подорожало, очевидно что у кикшеринга становится больше клиентов, соответственно, даже незначительное повышение цены может принести компании больше прибыли.
2)Увеличение флота
Нужно инвестировать в CAPEX (что сейчас сложно и компания тут аккуратна в привлечении нового долга), либо повышать эффективность и продлевать срок жизни самокатов, работая над внутренней эффективностью.
3)Международные рынки
В Южной Америке компания тоже работает и плавно растет, сейчас там эксплуатируется порядка 5% флота , там рынок без конкуренции и с лучшей маржинальностью. Компания активно работает над пользовательским опытом, например, есть мгновенный старт W-key, есть интеграция с транспортной картой «Тройка в Москве», что доказывает, что столица настроена развивать самокаты как транспорт и способствовать поездкам горожан.
Финансовое положение:
Чистый Долг/EBITDA держатся на умеренных 2x.
На конец 1П ставка долга была 12,6%, компания очень удачно заняла в конце лета 2023 перед началом цикла ужесточением ставок.
Часть долга плавающая, это будет давить со временем на маржинальность.
Маржинальность по EBITDA держится на уровне 40%.
Повышают локализацию, сейчас 1/4 закупок внутри РФ, планируют сделать свой самокат, делают батарейку которая в 2 раза дольше работает - в следующем году будут уже активно ее использовать.
Регулирование: что будет дальше?
Самокаты играют очень важную роль транспорта последней мили, разгружают общественный транспорт и дороги.
85% поездок это не развлекательные, а транспортные поездки у Whoosh (то есть когда люди арендуют самокаты, чтобы заменить общественный или личный транспорт, а не просто “покататься”).
Да, где-то регулирование ужесточается (в Питере запретили оставлять самокаты в центре), но в Москве и других городах так радикально не планирует действовать.
У Whoosh можно ездить лишь с 18 лет - раньше нельзя.
Самокаты обычно жертва чиновников, которым нужно повышать свои политические рейтинги.
Компании сектора действительно молодцы, они действуют превентивно, используют шлемы, ставят номера - идут навстречу регулятору.
Постепенно, появляется инфраструктура для самокатов, ужесточаются штрафы за нарушения (причем до 100’000 за езду в пьяном виде).
Аварийность: есть ли угрозы?
Один из аргументов противников самокатов, что самокаты несут много рисков, от них куча аварий.
Во многом, эти слухи сильно преувеличены.
По отчетам сервисов самокатов, всего 1 поездка на 90’000 оканчивается инцидентом, причем обычно это просто падение человека с самоката.
Недавно выходил отчет МВД, прирост аварийности у СИМ уменьшается.
Поэтому, тезис что самокаты запретят, он спорный, да, наверное политики об этом мечтают чтобы набрать политических очков.
Резюме:
Зима может пугать инвесторов, но по весне, особенно если пойдет снижение ставок Whoosh может стать отличным трейдом. Сам кейс неплохой - растущий бизнес, умеренная оценка, (4 EV/EBITDA 2024) мажоритарий непосредственно управляет бизнесом.

192.04 ₽
-6.18%
Pour laisser des commentaires vous devez registre
Commentaires (5)
Не пользуюсь этими самокатами...
Пока нетц необходимости ну прокатиться хоть раз можно было

Всë супер. Гоняю на этом самокате до метро, электрички😁 (шутка)
RoseGold
13 novembre 15:57